Space Opera RPG
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Space Opera RPG

Text-based RPG
 
ФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Навыки (skills)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 72
Дата регистрации : 2008-01-24

Навыки (skills) Empty
СообщениеТема: Навыки (skills)   Навыки (skills) Icon_minitimeПт Янв 25, 2008 12:32 pm

Навыки, умения (Skills) - то, чему персонаж научился в своей жизни, то, в чём он компетентен. Это может быть увлечение, или профессия, или просто знания и умения.

Навыки, как и параметры, измеряются в дайсах, но для них диапазон значений начинается с d2. Уровень 6 означает, что персонаж может начать зарабатывать при помощи этого навыка себе на жизнь - во всяком случае, он достаточно хорош в данной области, чтобы ему платили деньги, а не наоборот.
Значение d12 и выше означает, что персонаж экстраординарно хорош.

На навыки даётся 62 балла, но "покупаются" они немного сложнее, чем особенности.
До уровня d6 стоимость равна "весу" кости - 2 за d2, 4 за d4, 6 за d6. При этом вы приобретаете одно из так называемых базовых умений, которое включает в себя другие, более конкретные умения (примеры таковых перечислены после каждого базового умения).
То есть, если у вас взято умение d6 - Атлетика, то считается, что вы на уровне d6 умеете бегать, прыгать, плавать, лазать и т.д.
Так устроена игровая механика. Менять её сейчас я не буду.

Начиная с d8, каждое базовое умение "разветвляется" на так называемые специализации. Каждую из этих специализаций нужно выкупать во время генерации по следующему правилу: подъём с d6 (базовой) до d8 стоит 2 очка, и каждый дальнейший подъём в этой специальности на 1 кость (d10, d12, d12+d2, d12+d4) тоже стоит 2 очка.
Подъём умения во время игры возможен, но при этом каждый "шаг" обойдётся вам в 4 очка.

Пример. Допустим, у вас навык d4 в базовом умении Guns (Огнестрельное Оружие). Это значит, что из пистолета, винтовки, дробовика и автомата вы стреляете с одинаковым мастерством (и вряд ли кто-то вам за это заплатит, но хотя бы вы представляете, как зарядить оружие, снять его с предохранителя, прицелиться, выстрелить и не отстрелить себе ногу). За этот навык вы отдали 4 очка.

Далее, у вас навык 6 в базовом умении Пилотирования космических кораблей. Это значит, что вы умеете водить большинство кораблей обитаемого мира, и даже можете устроиться на работу пилотом. В число ваших знаний и умений входят базовые представления о космической навигации, обслуживании корабля и устранении мелких неполадок. Вы потратили 6 очков.
Теперь, чтобы получить d8 в специализации на астрогацию (и не лететь домой по пачке табака "Звезда Шира"), вы тратите ещё 2 очка.
Если вы хотите получить в пилотировании ещё и d10 в специализации на вождение кораблей класса "средний транспортник" (к которому относятся Firefly и Kwai Su Nyao), то тратите ещё 4 очка.

Если какой-то навык у вас 0, это означает, в общем случае, что вы не учились ничему из этой области. Но это не всегда значит, что вы ничего в ней не можете.

Некоторые навыки можно использовать без предварительного обучения (например, бег, стрельбу или выживание в дикой местности), при необходимости вы просто делаете попытку. (с точки зрения игромеханики, это означает, что кость "за скилл" не кидается, а "за параметр" кидается, и если у вас высокое значение параметра, вы можете преуспеть за счёт хороших природных данных)
Другие навыки использовать без обучения им нельзя. Например, это пилотирование и ремонт космических кораблей, медицинские умения (хотя бы на d2 знаний должно быть, чтобы не угробить пациента вместо помощи), инженерная механика.

Если какого-то умения-специализации в списках нет, достаточно найти подходящее базовое умение и добавить требуемое туда.
То есть, вы говорите мастеру, какую хотите специализацию, и если она не вписывается ни во что из уже имеющихся, то мастер её добавляет.
Если подходящего базового умения нет, то аналогичным образом добавляется соответствующее базовое умение.

Некоторые специализации могут "вырастать" из разных базовых навыков.
Кулинария может быть искусством или ремеслом. Верховой езде можно научиться на ранчо или в спортивной секции.
При этом, из какого бы базового навыка не произрастала специализация, платите вы за неё одинаково, и для неё нужен только один из базовых навыков, причём любой подходящий.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://the-black.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 72
Дата регистрации : 2008-01-24

Навыки (skills) Empty
СообщениеТема: Re: Навыки (skills)   Навыки (skills) Icon_minitimeПт Янв 25, 2008 12:33 pm

Базовые умения.
Те, что отмечены звёздочкой, нельзя использовать без обучения (т.е., в них должно быть хотя бы d2 для осмысленной попытки).
Если кого-то заинтересует подробное описание "что я, к примеру, могу при таком уровне навыка", спрашивайте.

Animal Handling - умение обращаться с животными. Включает в себя уход за животными, кормление, дрессировку, понимание животных.
Специализации: дрессировка, верховая езда, зоология, ветеринария.

Artistry - художественные навыки. Способность создавать объекты искусства, украшения и т.п.
Специализации: оценка предметов, кулинария, разработка игр, рисование, фотография, поэзия, скульптура.

Athletics - умения, связанные с движением. Бег, прыжки, метание, лазание, плавание, спортивные игры.
Специализации: акробатика, скалолазание, приёмы самообороны, жонглирование, прыжки, гимнастика, парашютный спорт, велоспорт, верховая езда, бег, плавание, тяжёлая атлетика.

Covert - умения, связанные с маскировкой, скрытным перемещением, спосбностью скрыть свои действия от других. Бесшумное перемещение, маскировка на местности, взлом сейфов, карманные кражи.
Специализации: camouflage, disable devices, forgery, infiltration, open locks, sabotage, sleight of hand, stealth, streetwise, surveillance.
(дальше я специальности переводить я пока не буду, понимать понимаю, а по-русски сказать не могу)

Craft - ремесленные навыки, умение что-то создавать руками.
Специализации: architecture, blacksmithing, carpentry, cooking, leatherworking, metalworking, pottery, sewing.

Discipline - ментальные навыки, которые можно получить, например, на военной службе или занимаясь боевыми искусствами. Способность сфокусироваться на задаче, находясь под давлением, или заставить кого-то что-то сделать, или вдохнуть в людей уверенность в себе.
Специализации: concentration, interrogation, intimidation, leadership, mental resistance, morale.

Guns - умение обращаться с ручным огнестрельным оружием.
Специализации: assault rifles, energy weapons, grenade launchers, gunsmithing, machine guns, pistols, rifles, shotguns.

Heavy Weapons - умение обращаться с тяжёлым вооружением. NB: некоторые пушки требуют расчёта из нескольких человек с этим скиллом.
Специализации: artillery, catapults, demolitions,forward observer, mounted guns, repair heavy weapons, rocket launchers, ship’s cannons, siege weapons.

Influence - умение заводить друзей и оказывать влияние на людей. Включает в себя
Специализации: administration, barter, bureaucracy, conversation, counseling, interrogation, intimidation, leadership, marketing, persuasion, politics, seduction, streetwise.

Knowledge - теоретические знания. Неглубокие - много о чём, углублённые - в конкретных областях знания. Обратите внимание, что теоретические познания ещё не означают наличия практических навыков. Прочитать книжку по стрельбе недостаточно, чтобы научиться стрелять. Теоретические курсы вождения не означают, что вы сможете водить транспорт в реальной обстановке.
Специализации: appraisal, cultures, history, law, literature, philosophy, religion, sports.

Linguist * - способность понимать большинство языков Вселенной, бегло говорить на тех из них, которые упоминаются в биографии персонажа, иметь общие представления о том, как устроен какой-то язык.
Автоматически считается, что персонаж бегло говорит на своём родном языке.
Специализации: выбрать конкретный язык.

Mechanical Engineering * - инженерная механика, способность собирать, обслуживать, чинить механические устройства.
Без обучения можно выполнять только самые простые операции - ввернуть лампочку, открутить гайку. Более сложные вещи требуют наличия навыка.
Специализации: create mechanical devices, machinery maintenance, mechanical repairs, fix mechanical security systems, plumbing.

Medical Expertise * - умение лечить людей и животных. Включает в себя диагностику и собственно лечение.
Без обучения можно заклеить царапину бактерицидным пластырем или посоветовать таблетку аспирина от головной боли. Что-то более серьёзное требует хотя бы d2 в базовом навыке.
Специализации: dentistry, forensics, general practice, genetics, internal medicine, neurology, pharmaceuticals, physiology, psychiatry, rehabilitation, surgery, toxicology, veterinary medicine.

Melee Weapon Combat - оружие ближнего боя. Позволяет эффективно использовать в драке ножи и дубинки, фехтовать.
Специализации: clubs, knives, melee weaponsmithing, nunchaku, pole arms, swords, whips. (выбрать конкретное оружие)

Perception - навыки, связанные со вниманием и наблюдательностью. Способность замечать мелкие детали и использовать это в своих целях.
NB: если у вас есть недостаток, связанный с органами чувств, то нельзя брать навыки, противоречащие ему - например, при слепоте нельзя будет брать "чтение по губам".
Специализации: deduction, empathy, gambling, hearing, intuition, investigation, read lips, search, sight, smell, tactics, taste, tracking.

Performance - артистические навыки и умения, способность развлекать аудиторию. При использовании навыка учитывается то, насколько он соответствует выбранной аудитории - где-то восемнадцатиминутное соло на гитаре сорвёт аплодисменты, где-то за него вышвырнут в окно.
Специализации: acting, dancing, costuming, keyboard instruments, impersonation, mimicry, oratory, percussion instruments, singing, stringed instruments, wind instruments.

Pilot * - пилотирование аэрокосмических устройств, включая космические корабли, самолёты и вертолёты. Умения, необходимые, чтобы поднять корабль в воздух (и/или вывести за атмосферу), провести по курсу и посадить. Также включает в себя базовые представления о навигации, обслуживании корабля и устранении мелких неполадок.
Специализации: aerial navigation, astrogation, astronomy, astrophysics, space survival, вождение кораблей - выбрать тип (gunships, hang gliders, helicopters, large cruisers, mid-bulk transports, patrol vessels, rocket shuttles, ultra-light aircraft, and short-range shuttles).

Planetary Vehicles - управление наземным транспортом. Точнее, напланетным, поскольку включает в себя транспорт наземный, водный и подводный. Управление, обслуживание, мелкий ремонт.
Специализации: aquatic navigation, cars, canoes, equestrian, ground vehicle repair, horse-drawn conveyances, hovercraft, industrial vehicles, land navigation, large ground transports, military combat vehicles, powerboats, sailing, scooters, scuba diving, skiffs, submarines, yachts.

Ranged Weapons - метательное оружие. Всякое оружие, которое предполагает стрельбу или метание, но при этом не огнестрельное, попадает в этот класс навыков.
Специализации: blowguns, bows, crossbows, darts, grenade, javelin, ranged weaponsmithing, slings, throwing axes, throwing knives.

Scientific Expertise * - научные познания. Базовый уровень в той или иной степени даётся в школе (правда, не все учились в школе), более глубокое знакомство с предметом предполагает дальнейшее обучение и проводимые исследования.
Специализации: earth sciences, historical sciences, life sciences, mathematical sciences.

Survival - навыки, связанные с выживанием. Способность сориентироваться на местности, не пропасть от голода, разжечь (или погасить) огонь и т.д. Также чтение следов и установка ловушек.
Специализации: aerial survival, aquatic survival, general navigation, land survival, nature, space survival, specific environment (e.g., zero-G) or condition survival (e.g., heat, cold, toxic), tracking, trapping.

Technical Engineering * - инженерно-технические навыки. Сюда попадает использование сложных электронных устройств, программирование и хакерство. Действия, более сложные, чем "связаться с кораблём по комму" или "отправить послание/заказать товар через Нейросеть" требуют ненулевого навыка.
Специализации: communications systems, computer programming, hacking, create/alter technical devices, demolitions, electronics, technical repair, technical security systems.

Unarmed Combat - способность сражаться голыми руками.
Специализации: boxing, brawling, judo, karate, kung fu, savate, wrestling.
В brawling также включается умение использовать импровизированное оружие - стулья, бутылки etc.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://the-black.forum2x2.ru
 
Навыки (skills)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Space Opera RPG :: Архив :: Материалы-
Перейти: