В Cortex system, по которой правила для Serenity сделаны, игроку даётся некоторое количество баллов, на которые он набирает своем персонажу Параметры (Attributes), Навыки (Skills) и Особенности (Traits). Всё это измеряется в "размерах" дайса (dice types) от d4 до d12+d4.
Бывает три стартовых уровня, с которых персонаж может начать игру - от этого зависит количество стартовых баллов.
Пока накидываемся под Greenhorn - это значит, 42 балла на параметры+особенности (у них общий pool) и 62 на навыки.
Параметров 6 штук, 3 "физические", 3 "ментальные".
Agility (Подвижность - скорость движений, координация), Strength (Сила - соответственно, физическая сила), Vitality (Выносливость - мера здоровья и крепости организма).
Alertness (Восприятие - показывает интуицию, наблюдательность), Intelligence (Интеллект - интеллект и есть), Willpower (Сила личности - сила воли, способность сопротивляться давлению и настаивать на своём).
Среднее значение для обычного человека будет d6, d4 это хуже среднего, d6 - норма, d8 лучше нормы, d12 намно-ого лучше нормы.
"Стоимость" параметров такая:
d4 - 4 балла
d6 - 6 баллов
d8 - 8 баллов
d10 - 10 баллов
d12 - 12 баллов
d12 + d2 - 14 баллов
d12 + d4 - 16 баллов
Agility + Alertness дают Инициативу (у кого при броске выпало больше, тот действует первым), Vitality + Willpower дают хит-пойнты.
То есть, можно начать с того, что кинуть на все параметры по d6, а потом увеличить те, что лучше средних, и уменьшить те, что хуже.
Например, возьмём статсы для Уоша. У него Agility d10, Alerthess d8, Intelligence d8, остальное d6. То есть, он обычно умнее, "шустрее" и восприимчивее других - но не сверхчеловечески.
Если сумма баллов получилась не ровно 42, то можно их скомпенсировать за счёт Особенностей (они идут из того же пула).
(Если она получилась ровно 42, то какие-то Особенности брать тоже придётся.)